Особенности мозга человека

В одном труде была приведена мысль, что люди и животные в целом похожи, однако, уникальной способностью говорить и мыслить обладают только люди. Только люди стремятся понять, как они устроены и как появились на планете. Такую возможность открывает мозг человека. Все о чём люди мыслят, о чём переживают, к чему стремятся и что делают, определяется деятельностью мозга. Надо заметить, что с давних времён они пытались вникнуть в суть происходящих в мозгу процессов. Но насколько далеко научной мысли удалось продвинуться в этой области? Приходится убеждаться в очевидном факте: узнали намного больше, лучше стали понимать, но и по сегодняшний день о мозге известно меньше, чем об остальных органах. Он продолжает оставаться загадкой. Ну а теперь подробнее о том, что известно.

Связь со всеми системами и органами головной мозг осуществляет через спинной мозг, образуя центральную нервную систему. Все условные и безусловные рефлексы формируются и существуют в головном мозге. В головном мозгу нет рецепторов реагирующих на боль, но он фиксирует все болевые сигналы, поступающие из других органов и частей тела. Точнее он думает о боли на основании сигналов свидетельствующих о неблагополучии в системах организма. В нём расположены центры: дыхательный, речевой и сосудодвигательный. Центры координации движений, зрения и слуха. Центры обоняния, тактильной, болевой и температурной чувствительности. Здесь же находится эндокринный орган, координирующий работу всей эндокринной системы организма. Здесь реализуются все процессы, связанные с мышлением и памятью.

В процессе мышления в мозгу развиваются синаптические связи между нейронами. Поэтому думать, запоминать, анализировать, полезно для развития мозга. Мозг способен существовать только в условиях достаточного снабжения кислородом воздуха. При дефиците кислорода мозг начинает формировать галлюцинации. Порой в этом состоянии оказываются альпинисты, дайверы и попадающие в состояние клинической смерти. Мозг использует для своей работы много энергии. На это уходит приблизительно 20% от того количества, которое вырабатывает организм.

Человек рождается с невероятной способностью к обучению и развитию. Но эта способность находит применение только под влиянием окружающих его людей. Только в процессе воспитания человек созидается как личность полноценная в эмоциональном и интеллектуальном отношении.