Инвалидность

DisabilityВо многих городах нашей страны из-за недостаточного внимания к инвалидам со стороны общества студенты часто не имеют возможностей пользоваться необходимыми им средствами (социально подготовленным транспортом, подъездными условиями для колясок, спортивными центрами, индивидуальными тренажерами для инвалидов, спортивными залами и бассейнами для инвалидов). При проведении медицинской физической, психологической и оздоровительной реабилитации с инвалидами работа проводится под контролем врача и специалиста по физической и психологической реабилитации, которые имеют высшее образование и опыт работы.

В задачи специалистов по ЛФК, реабилитологов входят:

• формирование общего представления о закономерностях двигательных действий инвалидами;

• формирование и овладение предпосылками общего ритма дыхания (особенно методики дыхания ВЛГД). Главная цель этого метода дыхания вернуть больного человека, инвалида к полному состоянию здоровья путем овладения методом ВЛГД, самоконтроля и саморегуляции, а более конкретно — овладеть всеми вариантами нормализации дыхания — основной жизненной функции организма человека;

• своевременно устранить причины, которые провоцируют возникновение ошибок в технике двигательного действия.

Человек с особыми потребностями, как правило, имеет такие психологические особенности, которые отличны от особенностей остальных их сверстников, не имеющих от природы каких-то физических ограничений. В этой категории молодежи более выражены:

• положительные черты: чувствительность, мягкость, доброжелательность, послушание, доверчивость, покорность, чуткость — словом, все, что дает возможность человеку плодотворно работать и достигать высоких результатов в своей работе;

• отрицательные черты: подозрительность, впечатлительность, эмоциональность, застенчивость — все, что делает людей физически слабыми, неуверенными в своих силах, возможностях и являются препятствиями в общении и отношениях.

Важное значение имеют проблемы при самостоятельных занятиях студентов-инвалидов. Очень распространена усталость у студентов с инвалидностью. При выполнении самостоятельных занятий они связаны с необходимостью интенсивной умственной деятельности, которая требует значительного напряжения ЦНС. Это является как педагогической, так и физиологической проблемой. Решение этой проблемы зависит от ряда факторов, однако в основу ставят такую организацию режима труда и отдыха, с переходом от интеллектуального труда к физическим упражнениям, которая бы позволила избежать переутомления.

Для решения современных проблем со студентами-инвалидами нужны и время, и средства. Каждый человек с особыми потребностями требует особого психологического отношения к нему, к каждому студенту-инвалиду применяется компетентностно-личный подход. Так или иначе, сегодня уже создается система комплексной, социальной, многопрофильной реабилитации, которая направлена на обеспечение сравнительно самостоятельной жизнедеятельности инвалидов. И стране не обойтись без современной реабилитационной инфраструктуры европейского уровня, ведь требуется вмешательство спортивно-восстановительного оснащения, на что специалисты пытаются обратить внимание спонсоров для соответствующей помощи студентам-инвалидам.